СВЕТ ЕВАНГЕЛИЯ - форум церкви г.Руза

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СВЕТ ЕВАНГЕЛИЯ - форум церкви г.Руза » Христианство это вера или религия? » Как вы относитесь к "традиционной" религии?


Как вы относитесь к "традиционной" религии?

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

В наши дни очень активно пропагандируется православие. используются все средства. Но как вы относитесь к тому, что по сути несет в себе православие?

0

2

Чесно сказать...... это ГЛЫБА нуждаеться в свежем прикосновении Духа Господня! Не видел еще ниодного представителя православия соотвествующего евангелия.... ну хотя не могу говорить то , что таковых вообще нет! Я как представитель радикального христианства... говорю что иногда нам нужно реформация от Духа Святого) Но это ни когда не произойдет если они сами не вожаждут этого.... Знаешь есть такие люди которые после покоянии все еще не могу оклиматизироваться от своего прошлого... есть замашки прошлого, привычки и так далее, я считаю православие именно в этом храмает, она зависема от прошлого... Павел сказал... ПРОСТИРАЮСЬ ВПЕРЕД ЗАБЫВАЯ ЗАДНЕЕ,,... хватит гордиться прошлым, давай те будем пророчествовать о будующем, думать о будущем и о том как мы еще можем МНОГО сделать для ИИСУСА в будующем... хотя иногда нужно смотреть на ошибки наших отцов что бы не повторять эти страшные ошибки! )

0

3

Самое интересное, что они тоже хотели бы "реформировать" все евангельские течения на предмет соответствия традициям и преданиям. В нашей стране, православный "голос" звучит громче к ушам сограждан. Может нам в чем-либо измениться есть смысл?

0

4

Ниже приведена хронология установления обрядов и правил, принятых католической и православной церквями, не имеющих указания в Священном Писании.
1. Введение восковых свечей 320 г.
2. Крещение младенцев 342 г.
3. Признание поклонения святым 375 г.
4. Молитвы за умерших (панихида) 400 г.
5. Введение поклонения Деве Марии 431г.
6. Введение латинского языка в Церковную службу 600 г.
7. Провозглашение верховного значания римского папы 607 г.
8. Поклонение кресту 688 г.
9. Поклонение иконам 722 г.
10. Поклонение мощам 778 г.
11. Причисление к лику святых 880 г.
12. Провозглашение безбрачия духовенства 1057 г.
13. Непогрешимость церкви 1076 г.
14. Устав обедни 1100 г.
15. Признание семи таинств 1160 г.
16. Установление исповеди 1215 г.
17. Введение просфирь 1415 г.
18. Вера в существование чистилища 1439 г.
19. Вера в предания 1564 г.
20. Прибавление апокрифических книг 1664 г.
21. Непогрешимость папы 1870 г.
22. Учение о вознесении Матери Господа 1950 г.

0

5

К православию отношусь отрицательно....Хотя не отвергаю и то что там есть спасеные люди. Мне очень жаль что они так мало изучают Библию. А так много исполняют обрядов. А так же то что они сильно увлеченны всякими святыми...К сожалению они как слепые ведушие слепых...

0

6

Это просто "опиум для народа" люди просто дуреют и отметают элементарную логику и очевидные факты, например то,  что на кресте умер Николай угодник, а не Христос, или то, что их традиции достаточное основание для понимания Евангелия, как равного по содержанию источника. Мне кажется это духовное утопия.

Отредактировано AS (15:07 29/05/2007)

0

7

А вот одна из последних мыслей по поводу традиционной религии:

Умри, но православным. Активисты РПЦ МП продолжают с завидным упорством препятствовать даже антинаркотическим акциям евангельских Церквей России
--------------------------------------------------------------------------------

Одни христиане стараются изо всех сил, чтобы другие христиане не помогали наркозависимым и их семьям, а также алкоголикам, бомжам и сиротам. Одни христиане привлекают чиновников и милицию для того, чтобы молодежь ничего не узнала от других христиан о вреде наркотиков и иных пагубных привычек, которые часто приводят к физической смерти человека. Смерть других, таким образом, становится если не целью, то неизбежным итогом такой "священной борьбы". Это смерть средневековая – ради спасения души, но не своей, а другого человека. Только раньше сжигали на кострах, а теперь мучительно проводят человека через наркотический, алкогольный или социальный ад. Лишь бы "понаехавшие" еретики не донесли ненароком до одурманенного сознания больного человека свои кощунственные миссионерские идеи о "Боге живом". Вот она, инквизиция современного русского мира!

Все это звучит достаточно абсурдно, в особенности для жителей больших мегаполисов и недепрессивных регионов. Но такова правда – православные христиане часто выступают против того, чтобы другие христиане, протестантского исповедания, занимались реабилитацией, прежде всего, наркозависимых. Серьезность проблемы состоит в том, что стали множиться случаи открытого противодействия антинаркотическим лекциям, фестивалям и центрам, при том, что скрытое сопротивление – через звонки чиновникам - оказывалось всегда, но его было трудно зафиксировать.

Активисты РПЦ МП видят огромную опасность в том, что с помощью реабилитационных центров протестанты укрепляют свое влияние в российском обществе (что на самом деле соответствует истине). Пятидесятники и баптисты с евангелистами с начала 1990-х годов активно занимались социальным служением и помогали домам престарелых, детским домам, интернатам, больницам и школам. Изначально помощь состояла в основном в передаче социальным учреждениям гуманитарных грузов от единоверцев из-за рубежа. Однако усложнение правил получения гуманитарной помощи и ее оформления после 1999 года, которое стало чрезвычайно дорогим для большинства евангельских Церквей, отнюдь не положило конец социальной работе протестантов. Несмотря на то, что протестантские общины обвиняли в злоупотреблении гуманитарной помощью и "покупке верующих" за "жалкие подачки", без американских и европейских грузов Церкви не вымерли и не стали менее щедрыми. Социальное служение стало более осознанным, основанным на личной (порой самоотверженной) деятельности каждого члена общины в больнице, при усыновлении или патронате над сиротами, при шефстве через отделы социальной защиты над неимущими и престарелыми и т.д.

В одной из социальных сфер протестанты смогли стать практически монополистами – это работа по немедицинской реабилитации нарко- и алкозависимых. Сотни баптистско-евангельских и пятидесятнических центров такого рода действуют по всей России, хотя бы небольшой такой центр есть сейчас в каждом регионе страны. Многолетняя работа самых крупных таких центров признана Госнаркоконтролем РФ. Среди самых известных таких центров - центр "Новая Жизнь" во главе с Сергеем Матевосяном в Кингисеппском районе Ленинградской области, служение и центры "Исход" во главе с Сергеем Ощепковым, баптистские центры в различных областях и т.д. Антинаркотическая программа "Поезд в будущее", инициаторами и организаторами которой стали протестанты, была включена в федеральную целевую программу Госнаркоконтроля РФ. Уже во многих городах в разных уголках России прошла евангельская общепротестантская социальная акция "Ощути силу перемен" – яростное сопротивление епархии РПЦ МП она вызвала только в Архангельске.

Боязнь "нетрадиционных" конфессий вполне естественна для государственного служащего, однако антинаркотические акции протестантов встречают яростное сопротивление именно со стороны православных. И это не просто антисектантские выступления, а стремление довести дело до полного разгрома противника – изгнать иноверцев с земли русской любой ценой, хотя они такие же русские люди.

По инициативе местного православного священника в мае этого года в поселке Ревда Мурманской области была пресечена попытка открыть реабилитационный центр для наркозависимых и людей без определенного места жительства, несмотря на то, что и те, и другие в поселке и в области есть, и РПЦ МП ими особо не занимается. Во время публичных слушаний, прошедших 3 мая, было принято решение прекратить деятельность Заполярной христианской миссии милосердия христиан веры евангельской (пятидесятников). Отказ помогать наркозависимым и бомжам был выдан организаторами слушаний по причине их "борьбы за души наших детей". Причем реабилитационный центр закрыли под тем предлогом, что он занимается медицинской реабилитацией, хотя в рамках миссии принята всемирно известная система "12 шагов", предполагающая скорее психологическую работу и трудотерапию.

Произошедшее в поселке Ревда, наверное, можно списать на поспешность, вызванную безотчетным, почти суеверным, страхом перед инославием и невежеством. Однако в Республике Коми против двух реабилитационных центров, в поселках Месью и Иоссер, выступил "просвещенный" секретарь Сыктывкарской епархии РПЦ МП игумен Филипп (Филиппов). Он – врач по образованию, который совмещал одно время практику в поликлинике со служением священника. Игумен Филипп организует конференции для врачей, создал православное братство врачей и готовит различные околоцерковные медицинские проекты. Он же возглавляет сыктывкарское отделение Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Работа пятидесятнической церкви "Исход" по противодействию наркомании и алкоголизму вызвала возмущение у представителей Сыктывкарской епархии РПЦ МП, и именно епархия стала главным инициатором гонений на Фонд "Возрождение", который занимается социальной работой от имени протестантской церкви.

Еще в марте этого года в газете "Епархиальные вести" появилась провокационная и клеветническая заметка о том, что сотрудники Фонда "Возрождение" не лечат, а наоборот побуждают людей употреблять наркотики. 13 апреля 2007 года вышла оскорбительная для протестантов статья в газете "Красное Знамя" (Сыктывкар). В ней содержалось обращение секретаря Сыктывкарской епархии РПЦ МП игумена Филиппа к УФСБ по Республике Коми с просьбой "заняться" проповеднической деятельностью евангелиста из Англии Дэвида Хасавея и с предостережениями к гражданам, чтобы они опасались протестантских христианских Церквей.

На одном из республиканских совещаний по взаимодействию власти и религиозных объединений, на котором, от лица последних, присутствовал только представитель епархии РПЦ МП, игумен Филипп подал жалобу на имя главы Республики Коми Владимира Торлопова. В жалобе утверждалось, что Фонд "Возрождение" подлежит тщательной проверке, так как две "духовные дочери" игумена Филиппа - Мищенко и Попова - считают, что сотрудники Фонда якобы "учат молодежь колоться". В прокуратуре Республики главе Фонда пастору Виктору Дудину сообщили, что именно жалоба игумена Филиппа и неких его "учениц" повлекла за собой все проверки. С самим игуменом Филиппом, с его "ученицами" или с другими представителями епархии Виктор Дудин, по его словам, никогда не сталкивался.

В Тульской области казенное православие стало также оправданием для срыва молодежного фестиваля против наркотиков, организованного баптистами. Церковь евангельских христиан-баптистов "Воскресение" города Узловая (входит в Российский союз ЕХБ), тульская церковь ЕХБ, а также целый ряд других церквей и общественных организаций при участии Управления Госнаркоконтроля предполагали провести фестиваль христианской музыки "Слово" с 6 по 10 июня под девизом "Время верить, время жить". Разрешение на проведение фестиваля и установку палатки было получено от администрации города Узловая. Однако 6 июня фестиваль был сорван, а установленная палатка по требованию властей разобрана. По словам организатора фестиваля Алексея Афонина, городская администрация отозвала свое разрешение под давлением как из Управления ФСБ, так и из местного отделения партии "Единая Россия", о чем верующим сообщили некоторые представители правоохранительных органов. Священнослужители православной епархии отказались участвовать в антинаркотическом концерте, после чего чиновники, ссылаясь на православность государства (?!), закрыли мероприятие.

Возможно, все происходящее выглядело бы не так дико, если бы обосновывалось только религиозными соображениями – ведь евангельские верующие и правда читают отрывки из Библии во время социальных акций. В соответствии с протестантским мировоззрением, социальная поддержка человека бессмысленна без духовного слова, основанного на Библии. Однако для активистов РПЦ МП, для ксенофобски настроенных священников, "православных" чиновников и политиков важна и другая мотивация. Они "спасают государство", то есть свою тепленькую коррупционную систему, от иноверцев, они не дают размывать православие, которое, по их мнению, в конечном счете, только и должно "спасти" эту страну, то есть, опять-таки, эту их систему. Тысячи наркоманов, бомжей, пьяниц и беспризорных, живя в притонах и в коммуникационных колодцах, принадлежат к православной культуре, они - "православные по рождению". РПЦ МП молится о них. Зачем же протестанты хотят изменить их жизнь и оттянуть их смерть?

Роман Лункин,
для "Портала-Credo.Ru"

0

8

Я к православию не отношусь - я баптистка... Шутка!!! А если серьезно отношусь к ним терпимо, т.к. есть среди них люди по настоящему любящие Господа. Два года назад на детской площадке познакомилась с девушкой она православная (не так как все население нашей страны формально, а очень серьезно подходящая к вопросам веры), так вот я не сразу узнала о её вероисповедании, но чувствовалось какое-то родство. Впоследствии она узнала обо мне а я о ней, думала я что на этом наше общение прекратится, ан нет... Сначала мы обходили острые углы не затевая разговоров о Боге, но в процессе общения казалось, что наши мнения во многом схожи и она совсем не чурается нас (протестантов)... Это очень отрадно и по сей день у нас прекрасные отношения, мы вхожи в дом к друг другу, наши дети дружат... Но к сожалению это единичный случай в моей жизни!!! :)

0

9

Может она из обновленческой церкви, а может действительно еденичный случай.....Да к стати рады вас приветствовать на нашем форуме!

0

10

Прикольная картина, имеющая отношение к традиционной церкви: http://www.nastene.ru/cgi-bin/viewimage.cgi?id=861

0

11

Не побаюсь сказать такие слова. Что православная церковь иногда союзник сатаны! Действительно так. Конечно наши церкви могут тоже быть похожими.

0

12

Такие вещи нужно подъкреплять фактами.:)

0

13

С любовью отношусь к православным, Иисус учил нас всех любить.
С ними вообще лучше иметь с ними хорошие отношения.

0

14

Пинина написал(а):

С любовью отношусь к православным, Иисус учил нас всех любить.
С ними вообще лучше иметь с ними хорошие отношения.

А на примере можите рассказать, как это делать?

0

15

Brat написал(а):

А на примере можите рассказать, как это делать?

Ну, у меня с ними не плохие отношения. Я даже с одним отцем общалась. Нечего мужик.
Я начала с того что перестала злиться и раздрожаться из-за того что православие везде продвигается. Это не избежно так как это "национальная" религия. У нас был проект и православные отказались с нам участвовать из-за адвентистов(не в укор им сказанно). Даже препятсвовали нам. А что бы перестать грузиться этим молитесь самое простое, и с чего любой может начать.

0

16

Православное большинство, напоминающее меньшинство
26 сентября 2007

РПЦ представляет от 2-х до 10 % населения, но говорит от имени всего народа

Сергей Черняховский

По данным опроса 21 % россиян не знали, причащаются они или нет.

Непрекращающиеся и нарастающие клерикальные атаки РПЦ и «православной общественности» на светский характер российского государства и общества, при всех своих экономических, имущественных и политических корнях в основном оправдываются одним постулатом, на первый взгляд имеющим серьезные основания. Согласно ему, Россия - православная страна, русская культура - это культура православная, православие - основа русской морали, православие - доминирующая в обществе конфессия, к которой принадлежит большинство граждан страны. Отсюда - все требования РПЦ по усилению ее позиций в обществе и государстве - естественны и по сути являются выражением и отражением интересов большинства граждан, да и по словам патриарха Алексия Второго «никто не может разделить церковь и общество, церковь и народ». Каждый из пунктов этого развернутого положения на самом деле неоднозначен и может быть достаточно детально проанализирован.

Но насколько основательно утверждение о «большинстве православных верующих в современном российском обществе».

Примерно по 2002 год ВЦИОМ (тогда еще старый, левадовский) достаточно регулярно включал вопрос об отношении к религии в свои исследования. В архиве Левада-центра до сих пор можно найти замеры по годам с 1989 по 2002 по несколькими аспектам отношения к религии.

Действительно, за названные годы соотношение называющих себя неверующими и православными почти зеркально поменялось. В 1989 году мы имели 65 % неверующих и 30 % православных, а в 2002 году - 33 % неверующих и 57 % православных. Отвлечемся от вопроса о том, что деление граждан на «неверующих» и «православных» - все-таки спорно - есть как никак и иные категории. Но допустим, тем более что в других опросах, о которых пойдет речь ниже, эта классификация расширенна.

Итак, к 2002 году - 57 % православных. Добавим сюда и то, что на вопрос «Крещены ли Вы?» - в 2002 году 77 % ответили, что крещены, и лишь 15 % - что нет. Только если мы оглянемся в тот же 1989 год, то увидим, что и тогда положительно на вопрос и крещении отвечало 65 %, в два раза больше, чем на вопрос о том, являются ли они православными. Cтрого говоря, вопрос о крещении, который очень любит акцентировать РПЦ, на самом деле к вопросу верования и православия прямого отношения не имеет: в 89 году верующих было в два раза меньше, чем крещенных, а неверующих - в два раза больше, чем некрещеных.

Почему так происходит - более или менее понятно. Крещение давно воспринимается как некий народный обычай, собственно с религиозными убеждениями не связанный, и соответственно вполне нерелигиозные и неверующие родители во многих случаях могут отнести ребенка и окрестить в церкви, придавая этому светски - праздничное значение. Конечно, можно задаться вопросом, насколько всерьез они являются неверующими, то есть насколько они являются собственно атеистами - но точно также можно и к верующим обратить вопрос, насколько всерьез он верят, когда крестят ребенка или осеняют себя известным знамением. И об этом, - насколько ниже, при рассмотрении вопроса о том, собственно называющие себя верующими выполняют те или иные действия, которые в принципе необходимы для верующего православного.

В тех же ВЦИОМовских данных можем найти и интересные цифры о том, как за период с 1989 г. по 2003 год менялся авторитет церкви. Действительно, в 2003 году 40 % граждан говорили, что церковь в полной мере заслуживает доверия, 20 % - что не в полной мере, 9 % - что в полной мере не заслуживает и 31 % не мог определится. С одной стороны - 40 %, то есть, относительное большинство, церкви в полной мере доверяли. Но, с другой - ведь получается, что доверяла ей лишь половина крещенных и две трети именующих себя православными. То есть, если даже предположить, что в России большинство являются православными - то РПЦ вовсе не имеет права представлять их интересы и говорить об их имени.

А с третьей, названные 40 % в 2003 году - вовсе не результат роста влияния и авторитета церкви, а уже результат наметившегося к этому моменту их падения. Если посмотреть по годам, то максимальное доверие к церкви было в 1993 году - 57 %, а затем оно стало снижаться - сначала до 52 % в 1994 году, а затем до уровня в 37-40 % на котором держалось с 95 по 2003 год. Можно сказать, что эти данные несколько устарели - прошло четыре года. Но вот более поздние данные: по майскому 2006 года опросу ВЦИОМа как раз 42,5 % полагает, что в жизни нужно держаться за нравственные традиции и веру, а 50.5 % считают главным достижении личного благополучия. Обратим внимание, что названные 42 % относят свой ответ не только к церкви - но и к нравственным традициям вообще.

Дальше -интересней. По данным того же 2002 года не реже раза в месяц церковь посещали всего 8 % граждан, не реже одного раза в год - 18 %, реже - 15 %, а совсем не посещали - 59 %, почти столько, сколько было неверующих в 1989 году.

Нет, церкви, конечно, виднее, можно ли быть православным и никогда не посещать храма божьего. Но со стороны, как кажется, если и можно себе представить не ходящего в церковь кальвиниста - то не посещающий церковь православный - ну это что-то совсем странное. Как впрочем, и православный, посещающий церковь даже не каждый месяц.

Есть в данном опросе и другие интересные цифры. Например, был вопрос «Ходите ли Вы к причастию». Так вот, в 2002 году на него отрицательно ответили 61 % (при 65 % «православных»). Причащаются не реже раза в месяц - 2 %. Несколько раз в год - 6 %. Раз в год и реже - 10 %. А еще - и это полная феерия, 21 % не смог ответить на вопрос. То есть, просто не знали, причащаются они или нет.

Полное торжество православия. И чему эти «православные» собираются учить грешных мирян?

На другой вопрос, «В какой мере для Вас важны религия и Вера?» ответ «очень важны» дали 8 % граждан (по сравнению с 1994 годом - падение с 20%). «Довольно важны» - 21 % (по сравнению с 1994 годом - падение 5 %). «Не слишком важны» - 36 %(по сравнению с 1994 годом - рост с 29 %). «Совсем не важны» - 32 % (по сравнению с 1994 годом - рост с 14 %).

Не говоря о всех прочих моментах, возникает обоснованное предположение, что церковники не наращивают, а теряют авторитет в обществе - и их нарастающие требования к государственно-правовому закреплению роли в жизни общества - свидетельство некой внутренней паники, ощущения утраты своих позиций.

Признание того, что моральный авторитет не достаточен для поддержания своего положения, что нужны юридические, директивные нормы, которые поставят церковников и над обществом и над моралью.

В ноябре 2006 ВЦИОМ провел еще один опрос. По нему к православным относят себя 63 % граждан, 16 % четко признают себя неверующими людьми (есть еще интересная категория - 12 % - которые отвечают «В Бога верю, но никакую религию не исповедую»). Итак - уже 63 % православных, вместо 65-ти пять лет назад. Но дело даже не в этом. Этот опрос включил в себя важный показатель: «Лично для Вас религия, в первую очередь, это…». И вот этот показатель во многом продемонстрировал, сколько у нас среди «православных» собственно верующих.

Ответ «Соблюдение всех религиозных обрядов, участие в церковной жизни» дали всего 9 % опрошенных (еще за год перед этим их было 11 %). «Личное спасение, общение с Богом» - ответили еще 16 % (за год перед этим было 17 %). Эти два ответа можно отнести к собственно религиозным, говорящим о более менее сознанном веровании респондента. 36 % дали ответ «Национальная традиция, вера предков». 16 % - «Часть мировой культуры и истории». 28 % - «Следование моральным и нравственным нормам». И 14 %, против 11-ти в 2005 году сказали «Религия мне неинтересна, она для меня ничего не значит».

Число людей, имеющих собственно религиозное сознание, в религии видящих свое единство с церковью или с богом существенно ниже тех, кто относит себя к «православным».

Большинство этих «православных», как мы видели и в ситуации с посещением церкви и причащением, свое «православие» собственно не воспринимают как принадлежность к «православной религии». Это для них - некая дань отчасти привычности: - ну как, на вопрос: «Ты православный» - ответить: «Нет, я не православный»? В современном контексте этот ответ выглядит не как признание: «Я - атеист», а как: «Я мусульманин» или «Я - иудей». Тогда уж для значительного числа людей комфортнее сказать «Я православный» - что будет означать нечто вроде «Я свой. Не чужой, не террорист».

При более детальном исследовании можно было бы выделить своеобразную категорию «православных атеистов» - тех, кто относит себя к русской культуре, но является неверующим.

И в тут попытки церковников свои претензии на власть, влияние и деньги - являются своеобразной попыткой вслед за приватизацией собственности, против которой, собственно, РПЦ и слова не сказала, - приватизировать и русскую культуру, утвердить право группы, представляющей от 2-х до 10 % населения, говорить от имени всего народа. Можно только обоснованно догадываться, какое число «православных» ответило бы на вопросы типа «Что такое никейский символ?», «Что возникло раньше - арианство или православие?», «Кто от кого откололся - православные от католиков или католики от православных?», «От кого исходит Дух Святой в трактовке католиков, а от кого - в трактовке православных?», - ну, и так далее… Хотя - не высшая математика. К этой же теме: по данным ФОМа в этом году признались, что соблюдали Великий пост - 8 % граждан. Вот Вам и 60 % православных. Что-то по этому вспоминается… Что-то похожее недавно было.

Кажется какая-то партия, где было 20 миллионов членов, а в нужный момент не нашлось и тысячи, чтобы защитить ее от запрета

Кстати, к вопросам религиозных обрядов: - ВЦИОМ в названном исследовании задавал и этот вопрос. Нашлось целых 4 %, соблюдающих обряды ежедневно… Это воистину православная страна, где не более одной пятнадцатой из числа православных молится не реже одного раза в день. Есть еще 3 %, которые соблюдают обряды еженедельно, и еще 4 %, которые соблюдают их ежемесячно. Это мощная армия истинно верующих, которые никак не переживут, если их дети не будут изучать в школе «основы православной культуры», т.е. богословие. А еще есть 26 % тех стойких православных, которые соблюдают обряды по большим праздникам. И два совсем прямых вопроса:

«Готовы Вы защищать свою веру с оружием в руках, если к этому призовут Ваши духовные лидеры?» «Готовы Вы защищать свою веру с оружием в руках, если будет оскорблена Ваша Вера и Ваши религиозные святыни?» Как оказывается, говорящих (говорящих!) что по призыву духовных лидеров они однозначно готовы взяться за оружие за Веру - 3 % граждан, скорее готовых 11 %, не готовых - 74 %. В случае оскорбления веры и святынь, говорят (говорят!) что однозначно готовы поднять оружие в их защиту - 4 %, скорее готовы - 12 %, не готовы 69 %.

Нет на деле никакого доминирования православных в российском обществе. Есть клирики, есть церковники, есть спекулирующие на этом политики, есть миллионы людей, себя православными называющими - потому что больше некем, - но в бога не верующих, хотя почему его нет - не знающих. И у церковников нет никаких ни оснований, ни прав, спекулируя на стихийных и неосознанных самоназваниях не слишком в религиозном (или антирелигиозном) плане грамотных людей.

В России конституционно закреплен светский характер государства. Но не бывает так, чтобы государство было светским, а общество религиозным. Если конституционно закреплен светский характер государства - значит конституционно закреплен и светский характер общества.

Светское российское общество долго терпело не политкорректное поведение церковников. Но оно может на него и начать отвечать. Уверения церкви в том, что в стране доминирует православие - миф. Это должно быть признано мифом. Верующих православных, как и вообще сознательно верующих в России меньшинство. Это религиозное меньшинство не имеет права навязывать свою волю и свою представления светскому большинству. Равно как и церковники не вправе навязывать свои требования обществу и узурпировать право говорить от имени даже называющих себя «православными».

P. S. Перед публикацией материала Левада Центр представил данные опроса по отношению граждан к религии, проведенного в июле 2007 года. Сегодняшние данные ни в чем не противоречат описанным в статье тенденциям и предложенным в ней выводам. Каждый сам сможет соотнести положения статьи и положения приводимых таблиц, о которых еще не было известно, когда материал готовился - и убедиться, что приводимые таблицы полностью подтверждают сделанные выводы.

0

17

интересный ресурс по адресу:
http://www.realigion.ru/index.asp?nID=2 … 2385#n2384

0

18

еще мнение людей:
http://dobriludi.narod.ru/SAYT/Start.html

0

19

http://news.invictory.org/issue16900.html  некоторые мнения священников о масленице

0

20

На примере двух близких мне людей могу сказать,что "традиционная","национальная" религия - это путь в никуда,это жизнь лишённая смысла,т.к. у приверженцев "традиционной" религии нет уверенности в спасении,а если они утверждают обратное,то основание их уверенности очень зыбкое-их дела

0

21

http://vlasti.net/news/5973 статья, не добавившая уважения к православным

0

22

Список религиозных объединений, которые, по мнению экспертов Национальной ассамблеи Франции, могут угрожать обществу по состоянию на 2000 год. Отбор кандидатов в список осуществлялся экспертами по десяти качественным критериям, учитывающим наличие деструктивных признаков:

– дестабилизация сознания;
– непомерные финансовые притязания (поборы);
– навязывание разрыва с прежним окружением;
– покушение на физическое здоровье;
– вербовка детей;
– антиобщественные высказывания;
– нарушения общественного порядка;
– привлечение к суду или следствию по серьезным обвинениям;
– нарушение норм экономической деятельности (утаивание средств);
– попытка проникновения во властные структуры.
Если хотя бы один из этих признаков имел место, то религиозное объединение считалось сектой.

Общие черты действующих в России деструктивных культов:

Претензии на «харизматическое» лидерство.
Претензии на истину в последней инстанции, полная нетерпимость или, по меньшей мере, снисходительно-пренебрежительное отношение к традиционным религиям и национально-духовным ценностям.
Внешняя благопристойность: все культовые новообразования официально провозглашают только самые добрые цели.
Эзотеричность (сокрытие истинных целей и последствий своей деятельности, наличие доктрин для внутреннего употребления и внешнего окружения) и жесткая изоляция своих адептов от доступа иной информации.
Целенаправленное искажение священных текстов мировых религий с их «подгонкой» под свои догмы.
Применение техник контроля сознания для выработки у сектантов «культового менталитета».
Активный прозелитизм как неотъемлемая обязанность учеников вовлекать в секту новых членов.
Меркантильный и политический интерес элиты секты, стремление иметь своих агентов во властных государственных и коммерческих структурах.
Использование специального словаря и слов непонятных для непосвященных (культовый язык).

Типичные признаки посягательств деструктивных культов на интересы личности:

изменение образа жизни, идеалов, поведения, интересов, привычек, облика, склонностей, речи;
утрата интереса к привычному кругу общения, семье, друзьям, профессии, форме отдыха;
увлечение религиозной тематикой;
выражение неуважения к патриотизму, родной культуре, традициям, памяти предков, авторитету старших;
настойчивые повторения явно чужих и необычных мыслей, цитат, апелляция к неким авторитетам;
частое и необъяснимое отсутствие дома;
путешествие по стране и за границу;
чрезмерное количество телефонных звонков и писем;
резкое изменение состава домашней библиотеки;
изменение режима питания;
замкнутость в себе или открытая сильная экзальтация ради каких-либо дел;
значительные денежные потребности: займы в банках, поборы у родственников и друзей, долги;
проявление интереса к праву на собственность в части недвижимости, драгоценностей и иного имущества.

Как видно, вопрос об истинности веры и пр. не поднимается. Здесь чисто психологические, социальные и т.п. критерии.

Про "немалость" их роли на жизнь России статистики привести не могу. Специально не занимался вопросом, но мнение такое складывается. Да и как ЭТО измерить мерилом... можно только социальную статистику собрать, а искалеченной луши не измеришь

Посмотрим-ка на РПЦ.

– дестабилизация сознания;
Да.
– непомерные финансовые притязания (поборы);
Да.

– навязывание разрыва с прежним окружением;
Да.

– покушение на физическое здоровье;
Да.

– вербовка детей;
Да.

– антиобщественные высказывания;
Да.

– нарушения общественного порядка;
Да.

– привлечение к суду или следствию по серьезным обвинениям;
А чёрт знает. Под это подходит случай, когда вдупель пьяный поп сбил насмерть мать двоих детей и получил два года условно? Это достаточно серьёзное обвинение?

– нарушение норм экономической деятельности (утаивание средств);
Да.

– попытка проникновения во властные структуры.
Да.

Если хотя бы один из этих признаков имел место, то религиозное объединение считалось сектой.

Претензии на «харизматическое» лидерство.
Нет.

Претензии на истину в последней инстанции, полная нетерпимость или, по меньшей мере, снисходительно-пренебрежительное отношение к традиционным религиям и национально-духовным ценностям.
Да. Хотя сомнительна формулировка "национально-духовные ценности".

Внешняя благопристойность: все культовые новообразования официально провозглашают только самые добрые цели.
Да.

Эзотеричность (сокрытие истинных целей и последствий своей деятельности, наличие доктрин для внутреннего употребления и внешнего окружения) и жесткая изоляция своих адептов от доступа иной информации.
Да.

Целенаправленное искажение священных текстов мировых религий с их «подгонкой» под свои догмы.
Да.

Применение техник контроля сознания для выработки у сектантов «культового менталитета».
Да.

Активный прозелитизм как неотъемлемая обязанность учеников вовлекать в секту новых членов.
Почти.

Меркантильный и политический интерес элиты секты, стремление иметь своих агентов во властных государственных и коммерческих структурах.
Да.

Использование специального словаря и слов непонятных для непосвященных (культовый язык).
Да.
Типичные признаки посягательств деструктивных культов на интересы личности:

изменение образа жизни, идеалов, поведения, интересов, привычек, облика, склонностей, речи;
Да.

утрата интереса к привычному кругу общения, семье, друзьям, профессии, форме отдыха;
Да.

увлечение религиозной тематикой;
Да.

выражение неуважения к патриотизму, родной культуре, традициям, памяти предков, авторитету старших;
Типично РПЦшная формулировка. Не знаю, как ответить.

настойчивые повторения явно чужих и необычных мыслей, цитат, апелляция к неким авторитетам;
Да.

частое и необъяснимое отсутствие дома;
Не знаю.

путешествие по стране и за границу;
Офигеть smile.gif Вот это признак smile.gif

чрезмерное количество телефонных звонков и писем;
Эти ПГМщики совсем двинулись?! smile.gif

резкое изменение состава домашней библиотеки;
Не знаю.

изменение режима питания;
Да.

замкнутость в себе или открытая сильная экзальтация ради каких-либо дел;
Да.

значительные денежные потребности: займы в банках, поборы у родственников и друзей, долги;
Про рядовых членов сказать однозначно не могу. Про РПЦ - ну вы в курсе smile.gif

проявление интереса к праву на собственность в части недвижимости, драгоценностей и иного имущества.
Пацталом.

0


Вы здесь » СВЕТ ЕВАНГЕЛИЯ - форум церкви г.Руза » Христианство это вера или религия? » Как вы относитесь к "традиционной" религии?